Колесо Года основано на годовом солярном цикле и представляет собой цикл особых праздников (Дней Силы), которые праздновались людьми на разных континентах более 4000 лет назад. Изначально сущность Дней Силы определялась периодами жизни Божества в его мужской и женской ипостаси, а также в связи с сезонными земледельческими работами.Считается, что сонастройка на природные ритмы благотворно сказывается на психобиологической жизнедеятельности организма, не говоря уже о самосовершенствовании и возможности более осознанно осуществлять энергетический обмен с естественной окружающей средой (как живой, так и неживой).
Относительно единого мнения, какой праздник считать первым в году, единого мнения нет — в викканской традиции это Самхейн (Хэллоуин), в скандинавской — Йоль. Традиционное отношение христиан к данному календарю неоднозначно — с одной стороны его использование крайне осуждается, с другой — многие чтимые христианские праздники совпадают по дате с праздниками колеса года. В английском языке эти христианские праздники часто имеют дохристианские названия: Пасха — Easter (Остара), Сретенье — Candlemass (Имболк) и т. д. У скандинавских народов Yule (фин. Joulu) используется для наименования Рождества (Коляды).
Колесо года содержит 8 Саббатов, (8 колдовских праздников, Шабашей), которые отмечают смену сезонов, ключевые моменты движения Солнца в годовом цикле. Шабаши делятся на «Великие шабаши» и «Малые шабаши». «Великие шабаши» — это шабаши смены времен года. Они находятся посередине между Меньшими праздничными днями, плюс или минус пара дней. «Малые Шабаши»- празднуются в дни солнцестояний и равноденствий.
- Самайн - ночь с 31 на 1 октября
- Йоль - зимнее солнцестояние
- Имболк - 1-2 февраля
- Остара - весеннее равноденствие
- Белтайн - ночь с 30 апреля на 1 мая
- Лита - летнее солнцестояние
- Лунаса, Ламмас - 1-2 августа
- Мабон - осеннее равноденствие
Хотя все эти праздники отмечались приблизительно в названные дни, день торжества определялся не по календарю, а по соответствующим проявлениям времен года. Так, например, Белтайн отмечали, когда отцветал боярышник. Кроме того, все праздники приурочивались к полнолунию, и начинались они вечером. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не так как мы, от утра к утру.